Каждый день на уроках математики учащиеся узнают что-то новое о свойствах чисел и фигур, решают задачи, а, вернувшись, домой, повторяют изученный материал и делают домашнее задание. Главным проводником и помощником учащихся в изучении математики является учебник.
О многом можно узнать из учебника: как складывать десятичные и обыкновенные дроби, как решать уравнения, как строить графики и т. д. Но про то, кем и когда были придуманы дроби, как и когда, возникли отрицательные числа — про все это в учебнике сказано очень мало. Практически ничего не говорится в учебнике и о том, кто причастен к открытию того или иного понятия. А это все, на мой взгляд, необходимо знать каждому образованному человеку.
Вопрос использования исторического материала на уроках математики в школе не новый. С конца ХIХ века возможности и необходимость изучения истории математики освещается в работах многих известных ученых. Применение исторического материала на уроках показывает взаимосвязь математики с общечеловеческой культурой, а ее развитие приближает математику к жизни и окружающей нас действительности, что способствует повышению интереса учащихся к предмету, способствует ценностному отношению к математическим знаниям.
Подобные сообщения на уроках могут быть представлены ученикам в виде рассказов учителя, рассмотрения рисунков, разборов задач, сопровождаемых историей о происхождении математических терминов и определений, а также биографиями великих ученых.
5-10 минут урока - этого может быть достаточно для повышения заинтересованности учеников и погружения их в мир математики :).
Еще одним из способов повышения интереса учащихся к учебному предмету является грамотное использование компьютера на уроке.
Это позволяет учителю заметно улучшить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.
А что будет, если объединить эти два приема?
Я думаю, при грамотном сочетании это может стать очень эффективным приемом для повышения интереса учащихся к учебному предмету.
Причем, на начальном этапе исторические вкрапления в урок может давать учитель. Далее - сами ученики будут рассказывать исторические сведения и факты своим одноклассникам.
Предлагаю материал для первого эксперимента :)
Дроби...
Одним из самых сложных разделов математики по сей день считаются дроби. Как же заинтересовать учеников? Рассмотрите вместе с ними (а можно создайте аналогичную!) ленту времени "История возникновения дробей".
Комментариев нет:
Отправить комментарий