Страницы

Развивающие конструкторы по математике


На сайте Математического учебного центра (США, штат Орегон)  даны ссылки на набор бесплатных образовательных ресурсов по математике: от конструкторов самых простейших арифметических задач до конструирования сложных геометрических объектов.
По сути это интерактивные цифровые модели имеющихся материальных аналогов.

1. Number Rack
Это виртуальная версия абака (счёты). С их помощью дети начинают совершать первые математические операции на сложение и вычитание.
С помощью конструктора можно задать любое количество уровней (десятки, сотни, тысячи и т.д.). Инструмент максимально адаптирован для его использования на интерактивной доске: имеется инструмент карандаша. Учитель может воспользоваться виртуальным калькулятором для проектирования учебной задачи.

2. Geoboard
Виртуальная модель механического конструктора, изобретённого египетском математиком Калебом Гаттегно. Он представлял собой дощечку с набитыми гвоздиками, на которые натягивались резинки (шпагат). С помощью этого простенького изобретения учащиеся получали представления о целом ряде геометрических фигур, решали математические головоломки, создавали двухмерные модели.
Цифровой аналог имеет целый набор виртуальных резинок.
Приложение способствует развитию пространственному мышлению учащихся.

3. Pattern-shapes
Ученики используют шаблоны геометрических фигур, чтобы создавать собственные проекты, сравнивать различные величины, решать математические головоломки.

Возможности интерактивных инструментов:
  • Поворот фигуры с шагом в 15 градусов.
  • Копирование и изменение цвета и размера фигуры.
  • Закрашивание встроенных сечений и создание собственных фигур.
  • Выбор между треугольной или квадратной сеткой, или использование пустого фона.
  • Использование инструментов рисования, чтобы комментировать работу и показать понимание поставленной учебной задачи.
  • Написание уравнений и выражений с помощью виртуального калькулятора.

4. Number-frames
С помощью этого приложения дети научатся лучше разбираться в структуре числа.
Они получаются возможность сравнивать разные величины с помощью различных рисунков-штампов.

Интерактивные инструменты:
  • Сетка раскадровки
  • Наличие пакетов фигур
  • Инструменты рисования.
  • Виртуальный калькулятор


5. Карты запоминания
Часть информации закрывается. Проверяются знания учащихся.


6. Number-line
Виртуальная линейка помогает ученикам визуализировать цифровые последовательности и выстроить модель стратегии сложения, вычитания, умножения и деления. Он может быть использован для представления последовательности чисел, в том числе целых чисел и упаковке различных чисел.

Инструменты:
  • Шаблоны строк до 100.
  • Возможность регулировать линейку.
  • Скрыть и показать номера на числовой прямой.
  • Инструменты рисования
  • Написание уравнений и выражений с помощью виртуального калькулятора.

7. Number-pieces
Возможность сравнивать площади.
Ученики могут развивать навыки вычисления с многоразрядными числами.Они могут использовать инструменты для представления многозначных чисел, их перегруппировки, выполнения сложения, вычитания, умножения и деления.
Интерактивные инструменты такие же, как и в других приложениях.
Все приведённые выше приложения можно использовать как на ПК, так и в планшетниках IPad.
Все эти ресурсы можно эффективно использовать на интерактивной доске.

Материалы взяты с сайта: http://didaktor.ru/