Страницы

ДИДАКТИКА РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ и 1000 МЕЛОЧЕЙ

Сегодня хочу познакомить вас с сайтом Елены Яновицкой, одной из авторов замечательной книги "Большая дидактика и 1000 мелочей".

Авторы книги (Елена Васильевна Яновицкая и Михаил Яковлевич Адамский ) назвали изложенную теорию «большой дидактикой», так как она отличается от «малых» частных дидактик — методик по учебным предметам. «Большая дидактика» как общая теория обучения вбирает в себя одинаковые закономерности из этих «малых», выделяя те дидактические возможности, которые служат и любому учебному предмету, и интересам-потребностям разных учеников. 

Главным достоинством системы «Большой дидактики» является ее соответствие интересам общества и потребностям современных детей и их родителей. Учителю она отвечает на извечный школьный вопрос: «Как учить на уроках, чтобы всем хотелось учиться, и чтобы все учились успешно?». 

Даже опытному педагогу она позволит значительно сократить затраты времени и сил для получения желаемых результатов. Данная система может использоваться молодыми неопытными учителями, давая при этом однозначно положительный результат в школе (в «массовой», а не только в «элитной»), как в обучении, так и в воспитании каждого ученика. Излагаемая система имеет механизм, способствующий творчеству, как учеников, так и учителя. Содержит существенные гарантии от насилия над личностью каждого участника образовательного процесса.
В 1986 году статья в журнале «Профессиональное и техническое образование» стала первой публикацией об этой системе. В 2001 году «Большая дидактика и тысяча мелочей» вышла первым крохотным тиражом. Потом многие группы учителей в России перепечатывали и переиздавали по частям многие её фрагменты. В 2011 году книга вышла в московском издательстве Баласс.

На сайте авторы работы «Большая дидактика» предлагают вашему вниманию результаты своего многолетнего труда - главы из данной книги.


Книга "Большая дидактика и 1000 мелочей" (2001 г.) состоит из 10 "тетрадей":
  • часть 1 (тетради №№ 1,2) Парадоксы, проблемы и пути развития школы
    Краткое изложение параметров системы в поле проблем.
  • часть 2 (тетради №№ 3,4,5) Большая дидактика как теоретическая основа системы общеобразовательного процесса в современной школе
  • часть 3 «1000-чи мелочей» (тетради №№ 6, 7, 8, 9, 10.) 
Для тех, кто заинтересовался разноуровневым подходом к обучению на сайте есть ссылка на авторский дистанционный курс "Как учить и учиться на уроке?"

Удачи в обучении!

Комментариев нет:

Отправить комментарий